Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 ЗАТО г.Североморск
Версия для слабовидящих
Горячая линия Карта сайта

Советы педагога-психолога

ФИО: Подгорнова Екатерина Николаевна

Дата рождения: 16.10.1986 г.р.

Образование: высшее педагогическое

Место работы: МБДОУ д/с №51

Занимаемая должность: педагог – психолог

 

Здравствуйте, дорогие родители, коллеги и гости сайта!

Добро пожаловать на страничку педагога-психолога

МБДОУ д/с №51 «Морошка».

Часто родители до конца не понимают, кто такой «педагог – психолог», и какую функцию он выполняет в детском саду.

Психолог – это не психиатр и не врач.

Психолог в детском саду - это педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз. Он может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра или невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком.

Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Основные направления деятельности педагога-психолога в детском саду

1. Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

2. Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

3. Коррекционная и развивающая работа

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия и оказание психологической помощи участникам воспитательно-образовательного процесса.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ.

5. Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы ребенка только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом.

График работы педагога-психолога МБДОУ д/с№51

Дни недели

Часы работы

Виды деятельности

Понедельник

08:00 – 12:00

Занятия с детьми

Вторник

08:00 – 12:00

Занятия с детьми

Среда

14:30 – 16:00

16:00 – 17:00

Занятия с детьми

Консультирование педагогов

Четверг

15:30 – 16:30

16:30 – 19:00

Занятия с детьми

Консультирование родителей

Пятница

08:00 – 11:00

Работа с документами

Уважаемые родители, помните:

жизнь и здоровье Вашего ребенка – в Ваших руках!

Информационно-образовательные ресурсы