Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г.Североморск «Детский сад №51»
Версия для слабовидящих
Горячая линия Карта сайта

Рекомендации по воспитанию мальчиков


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Обратите, пожалуйста, внимание на консультацию

"Как воспитывать мальчиков?"


Различия между мужчинами и женщинами фиксируются в любом человеческом обществе, а проявление их отмечают во внешнем облике и поведении, психологических реакциях и выборе профессии. Долгое время такие признаки считались незыблемыми и воспринимались как естественное следствие биологических различий.

Мы, взрослые, пытаемся воспитывать по стереотипу: мальчики – мужчины, защитники (добавляют родители).

Девочки – женщины, добрые (добавляют родители)

А надо ли это делать?

Надо. Сохранить в генотипе образ женщины и мужчины, как было и раньше. Как и вы этого хотите. Это и есть задача гендерного воспитания в ДОУ и в семье: формирование основ гендерного проявления (моделей поведения и отношений). Под гендером понимается социальный пол человека.

Вопрос гендерного воспитания актуален для ДОУ и семьи, так как основы гендерного воспитания закладываются в дошкольном возрасте до 7 лет. Уже в 2-3 года начинают понимать, что они либо мальчик, либо девочка, и обозначают себя соответствующим образом; в 4-7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяем: мальчики становятся мужчинами, а девочки-женщинами.

Особенности развития мальчиков:

-  У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве.

 - У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.  

- Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.

 - Физически сильнее.

 - Ориентируются на дальнее зрение.

 - Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.

 - Смелее.

 - Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.

 - У мальчиков легкие по величине больше. 

- Крови на пол литра больше, чем у девочек.

- Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.

- Себя зачастую изображают на фоне техники.

- Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.

- Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

Рекомендации по воспитанию мальчиков:


1. Если ваш ребёнок активный, установите в его комнате перекладину для подтягивания. Физические упражнения весьма полезны и важны для всех детей, а для мальчишек они ещё и необходимы для того, чтобы «выпустить пар», дать выход чрезмерной энергии.

2.Ролевые модели также очень важны в воспитании мальчика, они будут проявляться во всех аспектах жизни вашего ребёнка. Мальчикам необходимо общение с мужчинами, необязательно с отцами.

3.Поддерживайте активную модель поведения вашего ребёнка, так как именно активность является очень важной чертой мальчика.

4.По возможности заинтересовывайте и приобщайте сына к выполнению несложных обязанностей по дому, к работе с техникой, инструментами.

5.Выделяйте у мужчин положительные качества, например: внимательность, мужественность, доброжелательность, смелость и др.

6.Всегда говорите мальчику, что верите в него, что у него всё получится, хвалите его не только за блестящие результаты, но и за усилия, даже если они пока не увенчались успехом.

7.Приобщайте мальчика к вашим ценностям, разрешайте ему интерпретировать их по-своему. Он будущий мужчина и он будет реагировать на эмоциональные ситуации не так, как это делаете вы.

8.Проявляйте фантазию для него, чтобы помочь вашему сыну изучить гардероб и вещи мужчины. Например, поставьте небольшую корзину и положите в неё бритвенный станок (без лезвия!), крем для бритья, дезодорант, одеколон, зубную щётку вашего ребёнка и его расчёску. Дайте ему понять, что этими вещами мужчины пользуются каждый день.

С уважением, воспитатель группы Лушкова Надежда Сергеевна

Информационно-образовательные ресурсы