Доступная среда
Согласно Устава в МБДОУ ЗАТО г.Североморск "Детский сад №51" созданы условия и оказываются услуги инвалидам и гражданам, относящимся к маломобильным группам такие как:
- реализация образовательной программы дошкольного образования;
- осуществление присмотра и ухода за детьми;
- предоставление услуг по дневному уходу за детьми.
Сотрудники МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №51 всегда готовы оказать необходимую помощь инвалидам и другим МНГ на территории ДОУ в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг наравне с другими гражданами.
Помощь оказывается при:
- Сопровождении по территории и зданию ДОУ;
- Входе и выходе их учреждения, ориентированию на объекте;
- Выполнении действий по самообслуживанию;
- Заполнении документов для получения услуг в ДОУ (договоров, заявлений) и другой помощи.
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №51 разработано Положение о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении учреждения.
- Систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
- В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
- Педагогические работники МБДОУ прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
В случае необходимости, в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №51 реализуются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы дошкольное учреждение занимается самостоятельно (совместно с педагогом – психологом, учителем – логопедом). Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ДО и ФОП ДО.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
|||
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Обеспечение доступа в здание МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с №51 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
Пожалуйста, позвоните по телефону 8(81537) 5-02-71 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОУ.
|
|||
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В учреждении оборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для создания комфортных и безопасных условий пребывания детей, осуществления качественной образовательной деятельности группы детского сада оснащены современными учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, модульными игровыми комплексами. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно – эстетического, речевого, социально- коммуникативного, познавательного развития детей. Созданная развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничные взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого – педагогических требований. Среда постоянно обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их гендерных различий. Созданы паспорта групп.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 75,4 кв.м. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно- оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту. Имеется спортивная площадка площадью 480 ув.м для проведения мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников детского сада. Объекты специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Кабинет учителя-логопеда и педагога – психолога В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен кабинет педагога – психолога и учителя – логопеда. Общая площадь кабинета 20 кв.м. Оснащение кабинета:
Уголок учителя – логопеда:
В кабинете учитель-логопед проводит диагностическое обследование речевого развития детей дошкольного возраста и подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза Уголок педагога – психолога Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В.Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики Имеются дидактические столы для проведения песочной терапии.
Музыкальный зал Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения, утренняя зарядка. Общая площадь музыкального зала – 75,4 кв.м. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: телевизором, электронным пианино, музыкальным центром, синтезатором, учебно – методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, ширмами, кукольным театром, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Леготека Предназначена для проведения ООД по конструированию, развития мелкой моторики у детей, что стимулирует в будущем развитие речи и умственных способностей, развивает память, внимание, мышление. Оснащение:
Кабинет для кружковой работы Предназначен для всестороннего развития ребенка, развития крупной и мелкой моторики, развития речи и умственных способностей детей. Оснащение:
ИЗО-студия Используется для проведения ООД по изобразительной деятельности. Оснащение:
БИБЛИОТЕКА Специальной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в МБДОУ нет. Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. Так же детская художественная литература и УМК находятся в группах. |
|||
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения, используемые в ДОУ:
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. В учреждении имеются:
|
|||
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отдельное меню для воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 51 не предусмотрено. Питание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 51 обеспечивается в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении. Питание пятиразовое (введён второй завтрак включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты). В примерном меню содержание белков обеспечивает 12-15% калорийности рациона, жиров – 30-32%, углеводов – 55-58%. При составлении меню учитывается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи. Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в % для детей с 12 часовым пребыванием:
При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассирование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания воспитанников осуществляется воспитателями групп и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. Качество и организация питания соответствует требованиям санитарного законодательства (СанПиН 2.4.1.3049 – 13). Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего. |
|||
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинет, палата изолятора, приемная. В штате учреждения есть старшая медицинская сестра, врач – педиатр, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводят антропометрические измерения. В медицинском кабинете так же осуществляется:
Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения. Задачами ППк являются:
ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровый ребенок», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. |
|||
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Дошкольное образовательное учреждение имеет свободный доступ к информационным системам, к сети Интернет (провайдер ПАО "Ростелеком"). В наличии 10 моноблоков, и 9 ноутбуков, все подключены к сети Интернет. Воспитанники дошкольного образовательного учреждения , не имеют доступа к сети Интернет, к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Педагогическому и другом персоналу МБДОУ д/с №51 обеспечен доступ к информационным системам и информационно – телекомуникационным сетям, к электронно – образовательным ресурсам в следующих помещениях:
Сайт: морошка51.рф Электронная почта: mbdou.51@severomorsk-edu.ru Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
|
|||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Воспитанники дошкольного образовательного учреждения не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
|
|||
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
|
- Паспорт доступности ДОУ на предмет доступности объекта и услуг для инвалидов и МНГ (посмотреть)
- План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности (посмотреть)
- Пути движения от остановки общественного транспорта к объекту (фотоматериалы) (посмотреть)
- Маршрут (схема) движения по территории МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №51 (посмотреть)
- Маршрут (схема) движения внутри здания МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №51 (посмотреть)
- Пути движения внутри здания (фотоматериалы) (посмотреть)
- Система информации и связи (посмотреть)
- Вход на территорию ДОУ (посмотреть)
- Центральный вход в ДОУ (посмотреть)
- Структурно-функциональные зоны и элементы объекта (посмотреть)
- Санитарно-гигиенические помещения объекта (посмотреть)
- Карта доступности (ссылка)
- Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования, оказания необходимой помощи в МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с №51 2023-2024 уч.год (посмотреть)
- Приказ о назначении ответственных за сопровождение инвалидов различных категорий и МНГ в МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с №51 2023-2024 уч.г (посмотреть)
- Изменения в паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- Приложение №3 от 21.10.2022 (посмотреть)
- Приложение №4 от 21.10.2022 (посмотреть)
- Приложение №5 от 21.10.2022 (посмотреть)
- Приложение №6 от 21.03.2022 (посмотреть)
- Приложение №3 от 22.03.2022(посмотреть)
- Приложение №4 от 22.03.2022(посмотреть)
- Приложение№ 5 от 22.03.2022(посмотреть)
- Приложение №6 от 22.03.2022 (посмотреть)