Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г.Североморск «Детский сад №51»
Версия для слабовидящих
Горячая линия Карта сайта

Доступная среда

Согласно Устава в МБДОУ ЗАТО г.Североморск "Детский сад №51" созданы условия и оказываются услуги инвалидам и гражданам, относящимся к маломобильным группам такие как:

  • реализация образовательной программы дошкольного образования;
  • осуществление присмотра и ухода за детьми;
  • предоставление услуг по дневному уходу за детьми.

Сотрудники МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №51 всегда готовы оказать необходимую помощь инвалидам и другим МНГ на территории ДОУ в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг наравне с другими гражданами.

Помощь оказывается при:

  • Сопровождении по территории и зданию ДОУ;
  • Входе и выходе их учреждения, ориентированию на объекте;
  • Выполнении действий по самообслуживанию;
  • Заполнении документов для получения услуг в ДОУ (договоров, заявлений) и другой помощи.

В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №51 разработано Положение о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении учреждения.

  • Систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
  • В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
  • Педагогические работники МБДОУ прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

   В случае необходимости, в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №51 реализуются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.  Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы дошкольное учреждение занимается самостоятельно (совместно с педагогом – психологом, учителем – логопедом). Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ДО и ФОП ДО.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

                                                 

 Обеспечение доступа в здание МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с №51 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено     Паспортом доступности.

  • На входных воротах на территорию учреждения размещена  вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне.
  • Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услугиполучения услуги на объекте.
  • На входных воротах на территорию учреждения размещена табличка с номером телефона на контрастном фоне, выполненном шрифтом Брайеля, по которому можно связаться с сотрудником учреждения с целью получения помощи.

 Пожалуйста, позвоните по телефону 8(81537) 5-02-71 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения   доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения   дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОУ.

  • Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеются пандусы.
  • На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
  • Обеспечен доступ собаки-проводника и зона её размещения (ожидания). Место обозначено знаком «Место ожидания собаки-проводника».
  •  Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
  • Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,

 библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

 В учреждении оборудовано 6 групповых помещений.

 В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для   проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),   туалетная (совмещенная с умывальной).

 Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями   воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

 Для создания комфортных и безопасных условий пребывания детей, осуществления качественной образовательной деятельности   группы детского сада оснащены современными учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами,   модульными игровыми комплексами. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического,   художественно – эстетического, речевого, социально- коммуникативного, познавательного развития детей. Созданная развивающая   предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу   выбора  форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует   интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничные взаимоотношения ребенка с окружающим     миром.

  Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого – педагогических требований. Среда постоянно   обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их гендерных различий. Созданы паспорта групп.

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

  В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных   умений  и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

  Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные   досуги, праздники и развлечения.

  Общая площадь физкультурного зала – 75,4 кв.м.

  В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-   оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка,   мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки   гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

 Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.   Размеры   и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 Имеется спортивная площадка площадью 480 ув.м для проведения мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников   детского сада.

      Объекты   специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда и педагога – психолога

 В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен кабинет  педагога – психолога и учителя –   логопеда.

 Общая площадь кабинета 20 кв.м.

 Оснащение кабинета:

  • шкафы для хранения пособий;
  • столы для детей;
  • стулья детские;
  • детский компьютерный стол с персональным компьютером для занятий с детьми;
  • мягкое кресло для отдыха детей и релаксации;
  • сенсорный стол с развивающим оборудованием;
  • 2 взрослых компьютерных стола со стульями,  персональные компьютеры для работы учителя-логопеда и педагога – психолога с документацией.

 Уголок учителя – логопеда:

  • зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
  • уголок логопеда;
  • зеркала для индивидуальной работы;

 В кабинете учитель-логопед проводит диагностическое обследование речевого развития детей дошкольного возраста и  подгрупповые   и  индивидуальные занятия с детьми.

 Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

 по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 Уголок педагога – психолога

 Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

 Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания,   мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы,   развивающие игры   В.Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики

  Имеются дидактические столы для проведения песочной терапии.

 

Музыкальный зал

    Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале   проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения, утренняя зарядка.

 Общая площадь музыкального зала – 75,4 кв.м.

 Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: телевизором,  электронным пианино, музыкальным центром, синтезатором,   учебно – методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, ширмами, кукольным театром, атрибутами   для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами   композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной   музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

 Леготека

     Предназначена для проведения ООД по конструированию, развития мелкой моторики у детей, что стимулирует в будущем развитие   речи и умственных способностей, развивает память, внимание, мышление.

Оснащение:

  • столы детские — 6 шт;
  • стулья детские — 12 шт;
  • шкафы для дидактического материала — 5шт;
  • игровые наборы «Лего»:
  • напольный крупный разной тематики;
  • увлажнитель воздуха;
  • конструктор Поликарпова
  • игровая развивающая среда В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
  • развивающие игры В.Воскобовича

 

Кабинет для кружковой работы

   Предназначен для всестороннего развития  ребенка, развития крупной и мелкой моторики, развития  речи и умственных   способностей   детей.

 Оснащение:

  • столы детские — 8 шт;
  • стулья детские — 8шт;
  • шкаф для дидактического материала — 2шт;
  • малая архитектурная форма "Качель-горка" 
  • «баскетбольное кольцо» −1 шт.
  • мягкий диван для отдыха детей
  • игрушки, игры, пособия  для сенсорного развития детей

 

ИЗО-студия

     Используется для проведения ООД по изобразительной деятельности.

  Оснащение:

  • стол письменный-1шт;
  • кресло персонала-1шт;
  • доска настенная-1шт;
  • мультимедийный центр;
  • стол прямоугольный-4шт;
  • стул детский −8шт;
  • мольберт двухсторонний -8шт;
  • шкаф для дидактического материала-2шт.
  • материалы, пособия, игры для развития художественных способностей детей.

 

БИБЛИОТЕКА

 Специальной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями   в   МБДОУ нет.

 Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному   обеспечению педагогического процесса.
 В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы,   периодических  печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным     учреждением»,  «Музыкальный руководитель», др.

 Так же детская художественная литература и УМК  находятся в группах.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

      Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в   соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность   учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-   образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения, используемые в ДОУ:

  • печатные (методические и развивающие пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы и др ).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, настенные иллюстрации, магнитные доски и др.).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели и др).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной   деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению   Программы, но и при проведении режимных моментов.
      Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут   использоваться  в ходе реализации всех образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех   видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-   художественной восприятия художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач   на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
      Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В учреждении имеются:

  • Мультимедийный центр – 2шт
  • Телевизор- 8 шт
  • Музыкальный центр- 1 шт.
  • Акустическая портативная колонка – 7 шт
  • Электронное пианино – 1шт
  • Синтезатор – 1шт

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Отдельное меню для воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №       51  не предусмотрено.

 Питание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 51 обеспечивается в   соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ и соответствует требованиям СанПиН   2.4.1.3049-13.

 В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых   веществ. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп   и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении.

 Питание пятиразовое (введён второй завтрак включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты).

 В примерном меню содержание белков обеспечивает 12-15% калорийности рациона, жиров – 30-32%, углеводов – 55-58%.

 При составлении меню учитывается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам   пищи. Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в % для детей с 12 часовым пребыванием:

  • завтрак 20 – 25%
  • 2 завтрак 5%
  • обед 30 – 35%
  • полдник 10 – 15%
  •  ужин 20 – 25%

 При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассирование, тушение, приготовление   на пару, не применяется жарка. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей   записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

 Организация питания воспитанников осуществляется воспитателями групп и заключается в создании безопасных условий при   подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи   воспитанниками.

 Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после   проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

 Строго соблюдается питьевой режим.

 Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

 Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников   размещается в групповых информационных уголках для родителей. Качество и организация питания соответствует требованиям   санитарного законодательства (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

 Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

      В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В ДОУ  имеется медицинский и процедурный кабинет, палата изолятора, приемная. В штате учреждения есть старшая медицинская   сестра, врач – педиатр, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации   для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников   (профосмотры),  проводят антропометрические измерения.

 В медицинском кабинете так же осуществляется:

  • временное изолирование заболевших детей.
  • оказание первой медицинской помощи;
  • оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации;

 Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации   воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения.
  • разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников.
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

 ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в   ТПМПК.

 С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровый ребенок», направленная на сохранение   здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех   возрастных группах.
 В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их   оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических   правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-   13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных   образовательных  организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Дошкольное образовательное учреждение имеет свободный доступ к информационным системам, к сети Интернет (провайдер ПАО   "Ростелеком").

 В наличии 10 моноблоков, и 9 ноутбуков, все подключены к сети Интернет.

 Воспитанники дошкольного образовательного учреждения , не имеют доступа к сети Интернет,  к электронным образовательным   ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Педагогическому и другом персоналу МБДОУ д/с №51 обеспечен доступ к информационным системам и информационно –   телекомуникационным сетям, к электронно – образовательным ресурсам в следующих помещениях:

  • Медицинский кабинет;
  • Кабинет  педагога – психолога и учителя – логопеда;
  • Кабинет начальника хозяйственного отдела;
  • Методический кабинет;
  • Кабинет секретаря руководителя,  делопроизводителя;
  • Кабинет заведующего детским садом;

Сайт: морошка51.рф

Электронная почта: mbdou.51@severomorsk-edu.ru 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

    Воспитанники дошкольного образовательного учреждения не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам, в том числе   приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

    В МБДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) в изостудии;
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
  • акустические портативные колонки (в каждой возрастной группе);
  • синтезатор

 Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ   оборудованием.

 

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

  Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными     возможностями здоровья не предусмотрено.

 

  • Паспорт доступности ДОУ на предмет доступности объекта и услуг для инвалидов и МНГ (посмотреть)
  • План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности (посмотреть)
  • Пути движения от остановки общественного транспорта к объекту (фотоматериалы) (посмотреть)
  • Маршрут (схема) движения по территории МБДОУ  ЗАТО г. Североморск д/с №51 (посмотреть)
  • Маршрут (схема) движения внутри здания МБДОУ  ЗАТО г. Североморск д/с №51 (посмотреть)
  • Пути движения внутри здания (фотоматериалы) (посмотреть)
  • Система информации и связи (посмотреть)
  • Вход на территорию ДОУ (посмотреть)
  • Центральный вход в ДОУ (посмотреть)
  • Структурно-функциональные зоны и элементы объекта (посмотреть)
  • Санитарно-гигиенические помещения объекта (посмотреть)
  • Карта доступности (ссылка)
  • Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования, оказания необходимой помощи в МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с №51 2023-2024 уч.год (посмотреть)
  • Приказ о назначении ответственных за сопровождение инвалидов различных категорий и МНГ в МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с №51 2023-2024 уч.г (посмотреть)
  • Изменения в паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения:
  • Приложение №3 от 21.10.2022 (посмотреть)
  • Приложение №4 от 21.10.2022 (посмотреть)
  • Приложение №5 от 21.10.2022 (посмотреть)
  • Приложение №6 от 21.03.2022 (посмотреть)
  • Приложение №3 от 22.03.2022(посмотреть)
  • Приложение №4 от 22.03.2022(посмотреть)
  • Приложение№ 5 от 22.03.2022(посмотреть)
  • Приложение №6 от 22.03.2022 (посмотреть)

Информационно-образовательные ресурсы