материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Место осуществления образовательной деятельности: 184606, Мурманская область, г.Североморск, ул Флотских Строителей, 11
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 51 созданы все необходимые условия для обеспечения доступности и высокого качества образования.МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 51 это отдельно стоящее здание, построенное по типовому проекту.Здание, расположенное по ул. Флотских Строителей, д.11 рассчитано на 6 групп. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Территория имеет электрическое освещение, систему видеонаблюдения.На территории детского сада расположены: прогулочные участки и веранды, оснащенныенеобходимым игровым оборудованием для каждой группы, учебно-опытнический участок степлицей, метеостанция.
Организованная вдетском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
ИНФОРМАЦИЯ
о наличии у муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
ЗАТО г.Североморск "Детский сад №51"оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Оборудованные | Назначение | Оснащение | |
учебные кабинеты, Объекты для проведения практических занятий | ||||
Кол-во | Площадь помещения (кв.м) | |||
Музыкальный зал | 1 | 75,4 | -проведение музыкальных занятий; -индивидуально-подгрупповая работа с воспитанниками, в т.ч. с ОВЗ; -проведение досугов, праздников |
|
Групповые помещения с отдельными спальнями, буфетными, раздевалкой | 6 | 342,6 |
Занятия, организация совместной деятельности детей ипедагогов, сюжетно ролевые игры, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе, физическая культура, развитие речи, сенсорное развитие, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математический представлений, организация сна и питания детей |
В учрежденииоборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для создания комфортных и безопасных условий пребывания детей, осуществления качественной образовательной деятельности группы детского сада оснащены современными учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, модульными игровыми комплексами. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно эстетического, речевого, социально- коммуникативного, познавательного развития детей. Созданная развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничные взаимоотношения ребенка с окружающим миром.
|
Леготека | 1 | 38,9 |
Проведение занятий по конструированию. Проведение занятий по общеразвивающим программам дополнительного образования |
|
Изостудия | 1 | 46,8 |
Проведение ООД по рисованию Проведение занятий по общеразвивающим программам дополнитльного образования |
|
Компьютерный класс | 1 | 26,6 | Развитие интеллектуальной и творческой активности детей старшегодошкольноговозраста в процессе освоения информационныхкомпьютерныхтехнологий. |
|
Кружковое помещение | 1 | 35,8 | Всестороннее развитие ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи и умственных способностей детей. |
|
Кабинет психолога и учителя логопеда | 1 | 20 |
Учитель-логопед: Диагностическое обследование речевого развития детей дошкольного возраста, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевого развития, конультирование родителей Педагог-психолог: |
Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению(речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др); по фонетическому восприятию(наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу(дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам а) картотеки:(артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. б) пособия и материалы:на развитие дыхания(свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);на развитие мелкой моторики(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);по обучению грамоте(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза Уголок педагога психолога Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Учебно-методические пособиядля обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В.Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики Имеются дидактические столы для проведения песочной терапии. |
ИНФОРМАЦИЯ
о наличии у муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
ЗАТО г.Североморск "Детский сад №51" оборудованныхбиблиотек, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованной библиотеки в МБДОУ ЗАТО г. Североморскнет.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Используется для осуществление методической помощи педагогам: организация консультаций, семинаров идругих форм повышения педагогического мастерства;организация выставок дидактических иметодических материалов для организации работы сдетьми поразличным направлениям.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для педагогов:методическая и справочная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- Книги для воспитанников:произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
В библиотеку детской художественной литературывходят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят:
- сборники сказок,
- малых фольклорных форм,
- познавательной литературы,
- произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
ИНФОРМАЦИЯ
о наличииу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
ЗАТО г. Североморск "Детский сад №51 " оборудованных объектов спорта,в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Адрес | Оборудованныеучебные кабинеты, Объекты для проведения практических занятий | Назначение | Оснащение | |
Кол-во | Площадь помещения (кв.м) | ||||
Физкультурный зал | г.Североморск, ул Флотских Строителей, дом 11 | 1 | 75,4 | Для проведения утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, физкультурных досуов, праздников и развлечений. | Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания:
|
Спортивная площадка | г.Североморск, ул. Флотских Строителей, дом 11 | 1 | 480 | Для проведения мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников детского сада | Спортивные снаряды, шведская стенка |
Прогулочные участки | г.Североморск ул.Флотских Строителей, д11 | 6 | 1000 | Для организации двигательной и игровой деятельности детей |
|
ИНФОРМАЦИЯ
о наличииу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
ЗАТО г. Североморск "Детский сад№51" оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения, используемые в ДОУ:
- печатные (методические и развивающие пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы и др ).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, настенные иллюстрации, магнитные доски и др.).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели и др).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться в ходе реализации всех образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально- художественной восприятия художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Технические средства обучения:
- музыкальный центр -1 шт
- электронное пианино 1 шт
- акустическая портативная колонка- 6 шт
- синтезатор с подставкой 1 шт
- телевизор 8 шт
- ноутбуки- 9 шт
- персональный компьютер 4 шт (в компьютерном классе)
- мультимедийный центр-2 шт
В наличии 20 компьютеров, из них 9 подключены к сети Интернет.
В учреждении оборудован компьютерный класс на 4 посадочных места.
Воспитанники дошкольного образовательного учреждения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямне имеют.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники дошкольного образовательного учреждения доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.
Собственные электронные образовательные и информационные ресуры отсутствуют
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с №51 не имеет общежитие, интернат
В настоящее время в ДОУ нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №51 разработано Положение о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении учреждения.
- Систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
- В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
- Педагогические работники МБДОУ прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.
В случае необходимости, в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №51 реализуются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы дошкольное учреждение занимается самостоятельно (совместно с педагогом психологом, учителем логопедом). Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ДО и ФОП ДО.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/ с №51 общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Пожалуйста, позвоните по телефону 8(81537)5-02-71 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Паспорт доступности ДОУ на предмет доступности объекта и услуг для инвалидов и МНГ (посмотреть)
|