Информация об условиях питания обучающихся
ИНФОРМАЦИЯ
о наличии у муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г. Североморск "Детский сад №51" условий питания воспитанников
Название объекта
|
Общая площадь
135,75 кв.м.
|
Назначение объекта
|
Перечень оборудования
|
Горячий цех
|
20,65
|
Приготовление блюд детского питания.
|
Стол производственный (полка-решётка)
Стол производственный со встроенной моечной ванной
Стол-тумба производственная
Пароконвектомат
Подставка под пароконвектомат
Котёл пищеварочный
Плита электрическая
Мясорубка
Миксер-мясорубка
Овощерезка-протирка
Холодильник
Весы электронные
Весы эл. напольные
Подтоварник
Электроводонагреватель
Облучатель бактерицидный
|
Мясо-рыбный цех
|
6,4
|
Обработка сырого мяса и рыбы.
|
Стол производственный со встроенной моечной ванной
Стол производственный
Стеллаж
Мясорубка
Холодильник
Весы
Облучатель бактерицидный
|
Холодный цех
|
13,1
|
Выдача готовой продукции
|
Стол производственный (полка-решётка)
Стол производственный со встроенной моечной ванной
Стол-тумба производственная
|
Цех первичной обработки овощей
|
5,0
|
Первичная обработка овощей и фруктов.
|
Стол производственный с мойкой
Картофелечистка
Овощерезка
Холодильник
Весы
|
Моечная кухонной посуды
|
3,8
|
Мытье кухонной посуды и инвентаря.
|
Стеллаж для хранения кухонной посуды и инвентаря
Стеллаж для хранения кухонного инвентаря
Подтоварник
Ванна моечная
|
Раздаточная 1-й этаж
|
4,45
|
Выдача готовых блюд, нарезка и фасовка хлеба, трансляция контрольных блюд.
|
Стол-тумба производственная (двери-купе)
|
Загрузочная
|
6,8
|
Транспортировка готовых блюд на 2,3-й этажи.
|
|
Помещение для хранения скоропортящихся продуктов
|
5,9
|
Приём, хранение и выдача мяса, рыбы и молочных продуктов.
|
Стол производственный
Комбинированный шкаф
Морозильник
Подтоварник
Контейнер с крышкой
Весы электронные
|
Кабинет заведующего складом
|
6,55
|
Прием, хранение и выдача продуктов питания. Ведение и хранение учетной и отчетной документации.
|
Кресло поворотное
Тумба выкотная
Весы маленькие
|
Кладовая
|
2,6
|
Хранение продуктов питания длительного срока годности
|
Стеллаж производственный
Стол производственный
|
Кладовая сухих продуктов
|
4,0
|
Прием, хранение и выдача продуктов питания.
|
Стеллаж производственный
Контейнер для пищевых продуктов
|
Кладовая овощей
|
3,7
|
Прием, хранение и выдача овощей, фруктов, зелени.
|
Весы товарные 150 кг
Стол производственный
Корзины гибкие для овощей
|
Тамбур входа
|
5,5
|
Приём продуктов питания от поставщиков, вынос мусора и отходов.
|
Подтоварник
|
Гардероб персонала
|
4,4
|
Хранение рабочей одежды, отдых персонала.
|
Шкаф для одежды персонала
|
Помещение персонала
|
4,9
|
Отдых,приём пищи персонала
|
Шкаф для посуды
Стол для приёма пищи
Стул взрослый
Микроволновая печь
Чайник
|
Душевая
|
2,0
|
Личная гигиена персонала.
|
|
Санузел для персонала
|
2,0
|
Кладовая уборочного инвентаря
|
4,7
|
Хранение и обработка уборочного инвентаря пищеблока.
|
Уборочный инвентарь (вёдра, швабры, веники и др.)
|
Моечная оборотной тары
|
3,6
|
Обработка тары
|
Ванна моечная
Поддон для обработки тары
Технический кран
Полка для тары
|
Коридор
|
26
|
|
|
Питание воспитанников в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 51 обеспечивается в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ и соответствует требованиям СанПиН СП2.4.3648-20. В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении.
Питание пятиразовое (введён второй завтрак включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты). При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассирование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания воспитанников осуществляется воспитателями групп и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи, в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим.
Диетического меню в ДОУ нет.
Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
|
заведующий детским садом
-телефон 8(81537) 5-02-70
|
старшая медицинская сестра
- телефон 8(81537) 5-02-73 .
|
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №51
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатным медицинским персоналом дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-51-01-002402 от 02.12.2020 г., выданной Министерством здравоохранения Мурманской области. Для работы медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинет, палата изолятора, приемная.
В штате учреждения есть старшая медицинская сестра, врач – педиатр, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводят антропометрические измерения.
В медицинском кабинете так же осуществляется:
временное изолирование заболевших детей;
оказание первой медицинской помощи;
оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.
В ДОУ функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения.
- разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровый ребенок», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
Профилактическая работа включает в себя:
- рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание;
- ежедневные физкультурно-оздоровительные мероприятия: утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, физические упражнения, развлечения; три раза в неделю – физкультурные занятия;
- облегченную одежду для детей в детском саду;
- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
- соблюдение температурного режима в течение дня (в группах ведутся журналы учета температурного режима);
- дыхательную гимнастику после сна;
- полоскание рта после приема пищи;
- правильную организацию прогулки и ее длительность;
- использование бактерицидной ламы в группах для уменьшения заболеваемости;
- вакцинацию детей от гриппа
В ДОУ создана необходимая материально-техническая база, соответствующая санитарно-гигиеническим требованиям для укрепления и сохранения здоровья воспитанников. Для проведения физкультурных занятий, подвижных игр имеется спортивный зал, оснащенный шведской стенкой и спортивным инвентарем.
В группах выделено достаточно места для активного движения, имеются физкультурные уголки с инвентарем и оборудованием для физической активности детей: массажные коврики, массажные дорожки, пособия для организации подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия, «серсо», «султанчики», мячи разного размера и фактуры, канат, кегли, обручи, дартс, кольцебросы и т.д. Во всех возрастных группах оформлены картотеки спортивных игр и упражнений в соответствие с возрастными особенностями детей на различные виды движений, комплексы утренней и бодрящей гимнастик. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно использовать его в разных видах деятельности по физической культуре, при этом создавая вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов, повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:
- разработаны режимы дня для каждой возрастной подгруппы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой подгруппы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей);
-разработаны комплексы мероприятий по оздоровлению детей и снижению заболеваемости во всех возрастных группах, в том числе мероприятия в период полярной ночи и выхода из нее;
- разработаны расписания занятий с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников;
- предусмотрено сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное);
- в системе организуются спортивные досуги, праздники и Дни здоровья.
- разработана система познавательных бесед о ценности здоровья, о необходимости занятий спортом, о приобщении к ЗОЖ;
- организован контроль за проведением занятий физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, организации питания и питьевого режима, санитарно – эпидемиологического состояния помещений и т.п.
Во всех возрастных группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «листы здоровья», где указываются показатели здоровья детей: группа здоровья, имеющиеся хронические заболевания, заболеваемость по месяцам.
В детском саду тщательно продуман заход и выход детей на прогулку (по подгруппам), не допускающий перегревания и переохлаждения детей.
Педагогами ДОО в течение учебного года ведется целенаправленная работа с родителями по двум направлениям: просвещение родителей по вопросам сохранения здоровья детей и приобщение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе ДОО. В родительских уголках представлена наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний.В течение года проводятся спортивные развлечения, соревнования.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.