Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г.Североморск «Детский сад №51»
Версия для слабовидящих
Горячая линия Карта сайта

Организация питания в образовательной организации

 

Информация об условиях питания обучающихся

ИНФОРМАЦИЯ

о наличии у муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  ЗАТО г. Североморск "Детский сад  №51"  условий питания воспитанников 

Название объекта

Общая площадь

135,75  кв.м.

Назначение объекта

Перечень оборудования

Горячий цех

20,65

Приготовление  блюд  детского питания.

Стол производственный (полка-решётка)

Стол производственный со встроенной моечной ванной

Стол-тумба производственная

Пароконвектомат

Подставка под пароконвектомат

Котёл пищеварочный

Плита электрическая

Мясорубка

Миксер-мясорубка

Овощерезка-протирка

Холодильник

Весы электронные

Весы эл. напольные

Подтоварник

Электроводонагреватель

Облучатель бактерицидный

Мясо-рыбный цех

6,4

Обработка сырого мяса и рыбы.

Стол производственный со встроенной моечной ванной

Стол производственный

Стеллаж

Мясорубка

Холодильник

Весы

Облучатель бактерицидный

Холодный цех

13,1

Выдача готовой продукции

Стол производственный (полка-решётка)

Стол производственный со встроенной моечной ванной

Стол-тумба производственная

 Цех первичной обработки овощей

5,0

Первичная обработка овощей и фруктов.

Стол производственный с мойкой

Картофелечистка

Овощерезка

Холодильник

Весы

Моечная кухонной посуды

3,8

Мытье кухонной посуды и инвентаря.

Стеллаж для хранения кухонной посуды и инвентаря

Стеллаж для хранения кухонного инвентаря

Подтоварник

Ванна моечная

Раздаточная  1-й  этаж

4,45

Выдача готовых блюд, нарезка и фасовка хлеба, трансляция контрольных блюд.

Стол-тумба производственная (двери-купе)

Загрузочная

6,8

Транспортировка готовых блюд на 2,3-й этажи.

 

Помещение для хранения скоропортящихся продуктов

5,9

Приём, хранение и выдача мяса, рыбы и молочных продуктов.

Стол производственный

Комбинированный шкаф

Морозильник

Подтоварник

Контейнер с крышкой

Весы электронные

Кабинет заведующего складом 

6,55

Прием,  хранение и выдача продуктов питания. Ведение и хранение учетной и отчетной документации.

Кресло поворотное

Тумба выкотная

Весы маленькие

Кладовая

2,6

Хранение продуктов питания длительного срока годности

Стеллаж производственный

Стол производственный

 

 

Кладовая сухих продуктов

4,0

Прием,  хранение и выдача продуктов питания.

Стеллаж производственный

Контейнер для пищевых продуктов

Кладовая овощей

3,7

Прием,  хранение и выдача овощей, фруктов, зелени.

Весы товарные 150 кг

Стол производственный

Корзины гибкие для овощей

Тамбур входа

5,5

Приём продуктов питания от поставщиков, вынос мусора и отходов.

Подтоварник

Гардероб персонала

4,4

Хранение рабочей одежды, отдых персонала.

Шкаф для одежды персонала

Помещение персонала

4,9

Отдых,приём пищи персонала

Шкаф для посуды

Стол для приёма пищи

Стул взрослый

Микроволновая печь

Чайник

Душевая

2,0

Личная гигиена персонала.

Санузел для персонала

2,0

Кладовая  уборочного инвентаря

4,7

Хранение и обработка уборочного инвентаря пищеблока.

Уборочный инвентарь (вёдра, швабры, веники и др.)

Моечная оборотной тары

3,6

Обработка тары

Ванна моечная

Поддон для обработки тары

Технический кран

Полка для тары

Коридор

26

 

 

   

Питание воспитанников  в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 51 обеспечивается в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ и соответствует требованиям СанПиН СП2.4.3648-20.  В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении. 

Питание пятиразовое (введён второй завтрак включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты).  При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассирование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.  Организация питания воспитанников осуществляется воспитателями групп и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи, в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим.

Диетического меню в ДОУ нет.

Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

заведующий детским садом

-телефон 8(81537) 5-02-70

старшая медицинская сестра

- телефон 8(81537) 5-02-73 .


Информация об условиях охраны здоровья воспитанников  
в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №51

     Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатным медицинским персоналом дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-51-01-002402 от 02.12.2020 г., выданной Министерством здравоохранения Мурманской области.

      Для работы медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
В ДОУ  имеется медицинский и процедурный кабинет, палата изолятора, приемная.
В штате учреждения есть старшая медицинская   сестра, врач – педиатр, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации   для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников   (профосмотры),  проводят антропометрические измерения. 
В медицинском кабинете так же осуществляется:
временное изолирование заболевших детей;
оказание первой медицинской помощи;
оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.
В ДОУ функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
-     выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения.
-    разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников
-    консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования. 
ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в   ТПМПК. 
Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровый ребенок», направленная на сохранение   здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех   возрастных группах.
 Профилактическая работа включает в себя:
-       рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание;
-   ежедневные физкультурно-оздоровительные мероприятия: утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, физические упражнения, развлечения; три раза в неделю – физкультурные занятия;
-    облегченную одежду для детей в детском саду;
-    соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
-    соблюдение температурного режима в течение дня (в группах ведутся журналы учета температурного режима);
-    дыхательную гимнастику после сна;
-    полоскание рта после приема пищи;
-    правильную организацию прогулки и ее длительность;
-    использование бактерицидной ламы в группах для уменьшения заболеваемости;
-    вакцинацию детей от гриппа
    В   ДОУ  создана   необходимая   материально-техническая база, соответствующая санитарно-гигиеническим требованиям для укрепления и сохранения здоровья воспитанников.  Для проведения физкультурных занятий, подвижных игр имеется спортивный зал, оснащенный шведской стенкой и спортивным инвентарем.
В группах выделено достаточно места для активного движения, имеются физкультурные уголки с инвентарем и оборудованием для физической активности детей: массажные коврики, массажные дорожки, пособия для организации подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия, «серсо», «султанчики», мячи разного размера и фактуры, канат, кегли, обручи, дартс, кольцебросы и т.д. Во всех возрастных группах оформлены картотеки спортивных игр и упражнений в соответствие с возрастными особенностями детей на различные виды движений, комплексы утренней и бодрящей гимнастик.  Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно использовать его в разных видах деятельности по физической культуре, при этом создавая вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов, повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:
- разработаны режимы дня для каждой возрастной подгруппы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой подгруппы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей);
-разработаны комплексы мероприятий по оздоровлению детей и снижению заболеваемости во всех возрастных группах, в том числе мероприятия в период полярной ночи и выхода из нее;
- разработаны расписания занятий с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников;
- предусмотрено сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное);
-    в системе организуются спортивные досуги, праздники и Дни здоровья.
-    разработана система познавательных бесед о ценности здоровья, о необходимости занятий спортом, о приобщении к ЗОЖ;
- организован  контроль за проведением занятий физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, организации питания и питьевого режима, санитарно – эпидемиологического состояния помещений и т.п.
    Во всех возрастных группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «листы здоровья», где указываются показатели здоровья детей: группа здоровья, имеющиеся хронические заболевания, заболеваемость по месяцам.
В детском саду тщательно продуман заход и выход детей на прогулку (по подгруппам), не допускающий перегревания и переохлаждения детей.
Педагогами ДОО в течение учебного года ведется целенаправленная работа с родителями по двум направлениям: просвещение родителей по вопросам сохранения здоровья детей и приобщение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе ДОО.  В родительских уголках представлена наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний.В течение года проводятся спортивные развлечения, соревнования. 
      Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических   правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-   13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных   образовательных  организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Информационно-образовательные ресурсы