Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги и гости сайта!
Добро пожаловать на страничку педагога-психолога МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с №51
БЕССАЛАЕВОЙ КРИСТИНЫ ЮРЬЕВНЫ
Часто родители до конца не понимают, кто такой «педагог – психолог», и какую функцию он выполняет в детском саду.
Психолог – это не психиатр и не врач.
Психолог в детском саду - это педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз. Он может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра или невролога.
Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком.
Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.
Основные направления деятельности педагога-психолога в детском саду
1. Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
2. Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
3. Коррекционная и развивающая работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
4. Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия и оказание психологической помощи участникам воспитательно-образовательного процесса.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ.
5. Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы ребенка только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом.
График работы педагога-психолога МБДОУ д/с№51:
День недели: |
Часы работы: |
||
Вторник |
08.15– 17.45 13.00 -14.30 – консультация педагогов 17.15 – 17.45 – консультация родителей |
||
Четверг |
08.15– 17.45 13.00 -14.30 – консультация педагогов 17.15 – 17.45 – консультация родителей |
Уважаемые родители, помните:
жизнь и здоровье Вашего ребенка – в Ваших руках!