Международный день леса
21 марта в мире отмечается Международный день лесов или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. Основная задача Международного дня леса – это повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления. В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений. Международный день леса отмечается и в России, где лес – это ее национальное богатство. Проблема сохранения леса и его богатств стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира.
В нашем детском саду прошли мероприятия, направленные на развитие у дошкольников бережного отношения к природе, формирования экологических норм поведения, знаний о разнообразии природы России.
Во всех группах педагоги провели беседы о лесе, о пользе леса для всего живого на земле, правилах безопасного поведения в лесу.
Содержание каждого вида деятельности соответствовало выбранной тематике и возрастным возможностям воспитанников. Так с детьми подготовительной группы была организована совместная деятельность по познавательно-речевому развитию «Лес — богатство Земли!» с просмотром презентаций «Правила поведения в лесу», «Весенний лес — полон чудес». С детьми старшей группы проведен цикл занятий: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», в средней группе - сказка – урок по экологии «Приключения доброго леса», а с самыми маленькими были проведены игры – занятия «Загадки старичка-Лесовичка».
На прогулках с детьми проводились беседы: «Зачем люди пилят деревья?», «Лес в жизни человека» , “Как лес может превратиться в болото”, “Как растут деревья”, “Какие бывают листья”, “Зачем деревьям кора”.
Воспитанники рисовали деревья, которые можно встретить в лесах родного края, в игровой форме узнавали, кто живёт и что растет в лесу, что лес – это многоярусный, многоэтажный дом, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.
Ребята с удовольствием разгадывали загадки, кроссворды о деревьях, животных, составляли рассказы по картинкам, инсценировали экологические сказки, смотрели презентации и видеоролики на тему охраны лесов.
Данные мероприятия способствуют пробуждению любознательного и познавательного интереса дошкольников к природе, воспитанию эмоционально – положительного, бережного отношения к лесным богатствам страны.